Официальный сайт движения «МЫ из ЛИНКа»

Живой урок


Case-study – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем группового решения конкретных задач – ситуаций.
Урок обществознания, 11класс. Что особенного? А, если я Вам скажу, что урок проходит как мини-спектакль, Вы мне поверите? Нет? – Напрасно!
С применением метода case-study (один из основных методов проведения занятий в МИМ ЛИНК) урок превращается в увлекательный познавательный процесс.
Вспомните, учась в школе, Вы когда-нибудь аплодировали учителю в конце урока? Вы забывали о том, что прозвенел звонок на перемену?
Открытый урок на тему « Политические элиты и политическое лидерство» прошел 15 апреля в МОУ средняя общеобразовательная школа №8 г. Жуковского в рамках начала реализации программы МИМ ЛИНК «Внедрение активных форм обучения в образовательный процесс школ г. Жуковского».


Это был урок обществознания, проведенный одним из лучших преподавателей МИМ ЛИНК Савельевым Владимиром Дмитриевичем. Без сомнения, эти 45 минут+ перемена надолго запомнятся ученикам 11 «Б» класса, да и мне тоже. Высочайший интеллект и мощнейшая харизма преподавателя не могли оставить равнодушным никого. Я забыла о времени так же, как и ученики, - все было живо, захватывающе интересно! Подтверждением моих восторгов служат не только удачно схваченные моменты на фотографиях, сделанные студенткой 3 курса факультета «Менеджмент» Кристиной Егоровой, но и мнения учеников, получивших удовольствие (!!!) от урока:
Кристина Семёнова, ученица 11 «Б»: «Я думала, что будет нудно и скучно, но оказалось интересно и увлекательно! Хорошая идея - провести в виде игры, чтобы мы тоже были задействованы. И преподаватель всё очень эмоционально и интересно рассказывал!»
Сырицына Василиса, ученица 11 «Б»: «Урок получился очень увлекательным – был постоянный диалог! А какой драйв во время работы в команде!»
С первых минут все внимание учеников было в плену у Владимира Дмитриевича, он не «отпускал» аудиторию ни на секунду. Объяснение нового материала, проходящее в формате диалога, плавно перешло в групповую работу над конкретной ситуацией. Все увлеклись настолько, что не обратили внимания на прозвеневший звонок, обсуждение продолжалось!
«Всем спасибо!»- после этих слов Владимира Дмитриевича в конце урока раздались аплодисменты учеников.


По результатам этого пробного урока, я могу с полной уверенностью сказать, что подобные занятия необходимо постепенно внедрять в школы, поскольку классическая образовательная парадигма постепенно должна уступать место более эффективным и интересным методам и формам обучения. Образовательный процесс должен быть нацелен не только на первую ступень лестницы образования - «Знать», но и выходить за рамки стандартов, и позволять ученикам подниматься на следующие ступени развития - «Уметь» и «Владеть».
Я хочу выразить свою глубокую признательность директору МОУ средней общеобразовательной школы №8 - Алексею Валерьевичу Казанову – за доверие, смелость и оказанную помощь в реализации проекта МИМ ЛИНК.
Владимир Дмитриевич Савельев, к огромному моему сожалению, не является моим преподавателем, считаю, что я, как и многие студенты, не учившиеся у него, потеряли очень много. Огромное Вам спасибо, Владимир Дмитриевич, без Вашего участия мой проект не имел бы такого успеха!
Не могу не сказать о той неоценимой помощи, которую мне постоянно во всех моих делах и свершениях (даже самых невероятных!) оказывает студентка 3-го курса Кристина Егорова. У неё удивительная способность схватывать именно те моменты на фото, которые выражают суть происходящего ярко и искренне! Мне кажется, у неё есть шанс параллельно с менеджером стать талантливым фотографом! Я искренне благодарна Кристине за её поддержку и помощь!

И, наконец, дорогие ученики 11 «Б» класса! Спасибо вам за интерес, проявленный к происходящему, за активность, за неравнодушие, увлеченность! Удачной вам сдачи экзаменов и пусть в вашей жизни будет как можно больше таких же профессиональных преподавателей, как у нас в МИМ ЛИНК!

Анастасия Баландович, организатор проекта.

Сделать бесплатный сайт с uCoz